"Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы Жаңаесіл ауылының индустриялық технологиялар және сервис колледжі" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Колледж индустриальных технологий и сервиса села Жанаесиль при управлении образования Акмолинской области"

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Беседа на тему: «Алкоголь и наркотики - дорога к смерти»

Цели:

-объяснить учащимся действие алкоголя на организм;

-познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя.

-способствовать выработке негативного отношения к употреблению алкоголя.

Ход классного часа:

Я: Народная китайская мудрость гласит: "Путь длиной в тысячу шагов начинается с первого шага". И это относится к любому пути: в каждый момент перед тобой выбор - пойдёшь ты по пути разума или по дороге, которая приведёт тебя к бездне.

Тема нашей сегодняшней беседы: Алкоголь и наркотики дорога к смерти»!

Мы с вами обсудим такие вопросы как:

Что такое алкоголь? Как он воздействует на организм подростка? Каковы последствия этого воздействия? А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя? (Слайд 1 Алкоголь- злой дух

(Слайд 2 ) Алкоголизм — это заболевание, развитие которого можно остановить, но излечить полностью невозможно. Один из его признаков — неконтролируемое желание употреблять алкоголь. Это прогрессирующая болезнь, и, если ее не остановить, результатом может быть потеря рассудка или смерть.

(Слайд 3 ) Ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек - в это число входят заболевания, связанные с алкоголизмом, автомобильные катастрофы, самоубийства, убийства. Средняя продолжительность жизни алкоголика не превышает обычно 55 лет. По данным исследования экспертов ООН, первое место в этом антирейтинге занимает африканское королевство Лесото, где на 100 тысяч человек приходится 140 смертей. На второй позиции находится Россия, на третьем – ЦАР, а на четвертом – Украина и первую пятерку этого списка закрывает еще одна африканская страна Бурунди.

В следующую пятерку вошли Литва, Беларусь, Монголия, Латвия и Казахстан....
 

Я: Дайте свое определение понятий алкоголь, алкоголизм.

Алкоголь - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке.

Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы. У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов.

Алкоголизм - заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.

Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым состоянием организма: влечением к спиртному и деградацией личности.

Ситуация 1: Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошли приятели Сережа, Женя и Витя. “Пошли с нами”, - сказал Витя и показал что-то, спрятанное под курткой. Андрей не сразу, но разглядел горлышко бутылки с вином. “Нет”, - возразил он…..

Ситуация 2: Миша пришел на день рождения к однокласснику. Там уже собрались сверстники. Саша достал из кармана сигареты и предложил побаловаться. Петя охотно согласился (подумаешь, один раз), а Миша решительно отказался…

Ситуация 3: Ребята, жившие в одном доме, решили встретиться в новогоднюю ночь во дворе, чтобы покататься с горки. Родители разрешили. Саша зашел за Андреем, затем вместе направились за Сережей и Виталиком. Виталик почему-то долго копался в своей комнате, а когда вышли на улицу, сказал: “А я что принес!” - и достал спрятанную бутылку с вином. “Вот это да!” -восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил: …

Ситуация 4: Девушки собрались у Тани послушать новые диски. Да и потанцевать под хорошую музыку разве плохо? После танца разгоряченные и взбудораженные девчата решили отдохнуть. И тут Катя предложила оттянуться. Родителей не было дома, а на полочке в стенке лежала открытая пачка папиных сигарет: почему бы не попробовать? Достав одну, она протянула зажженную сигарету Маше, та нерешительно протянула руку, но тут же отдернула ее и сказала:….

Я:

Как бы поступил каждый, если бы ему предложили выпить жидкость, которая вызывает расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падение контроля за словами и действиями, снижение мышечной силы, нарушение координации движений и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиения и т. п. Стали бы вы пить?

(Положительные и отрицательные ответы каждого записываются на доске. Подсчитывается, сколько “да”, сколько “нет”).
(Как правило, все учащиеся понимают, что это за жидкость.)

    Нарколог предлагает подумать и обсудить, почему многие люди добровольно подвергают себя воздействию этого яда. Он поднимает с места одного, другого, третьего ученика и просит высказать свое мнение. Так начинается дискуссия.

    Привычка употреблять алкоголь обусловлена комплексом факторов, первыми из которых являются обычаи социальной микросреды.

    Алкоголь создает иллюзию благополучия. Человеку начинает казаться, что трудности, житейские невзгоды не имеют особого значения. Пример большинства, недостаточное воспитание, невозможность оградить молодых людей от искушения, во многих случаях прямое влияние пьяниц-родителей, которые сами угощают детей вином, уверенность, что под влиянием спиртных паров забудешь хоть на несколько часов нужду и гнет жизни. В этом высказывании отмечается такая причина пьянства, как обычаи ближайшего окружения. Социальная микросреда, в которой живет человек, определяет его отношение к алкогольным напитка. Обычаи семьи при этом занимают одно из ведущих мест, и там, где положительно относятся к употреблению алкоголя, у детей и подростков в силу подражания закрепляется, воспитывается стереотип подобного же отношения, т. е. складывается алкогольный стиль жизни. Молодое поколение, вырастая, зачастую передает алкогольные установки своим детям. Образуется порочный круг.

Я: Итак, алкоголизм развивается по такой схеме:

(Слайд 6) Начальная фаза. Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном.

Критическая фаза. Утрата контроля над собой после первого же глотка водки. У человека развивается агрессивность. У него начинаются запои.

Хроническая фазаЕжедневное похмелье. Распад личности. Человек пьет технические жидкости, одеколон. У него развиваются страхи, белая горячка.

Я: Ребята, вам приходилось видеть человека, находящегося в сильной степени опьянения?

- Какие чувства он у вас вызвал?

- Как он выглядит? Как себя ведёт? Какова его речь?

Ответ  Отвращение, призрение, неприязнь. Неряшливость, грязной обуви, с трясущимися руками и с отёчной багровой физиономией, грубость, агрессивность. Речь несвязанная, маты.

Давайте посмотрим. (Видео – алкоголь песня)

Я: Алкоголизм, как правило, развивается после нескольких лет пьянства (иногда за 1-2 года).. У подростков, которые начинают употреблять алкоголь, зависимость развивается в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых. Подросток тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло - всё перепутывается в голове.

Я: Как вы считаете, действительно ли все перечисленное – повод для пьянства?

Существует миф: «Алкоголь- это полезно»

Предлагаемые суждения уч-ся 5:

  1. Алкоголь согревает
  2. Алкоголь вызывает аппетит
  3. Алкоголь снимает стресс
  4. Алкоголь повышает работоспособность
  5. Алкоголь понижает давление
  6. Алкоголь помогает лечить простуду
  7. Пиво не алкоголь

(Слайд 9) : Опровержения мифа.

Я: Подростки часто употребляют пиво, джинтоники и считают, что эти спиртные напитки безвредны. Так ли это?

Учащийся 6: Пиво относится к особой категории слабых алкогольных напитков, от него не пьянеешь.

(Слайд 10): дети и пиво!

(Слайд 11) Русский писатель А. Данилевский утверждал: «Пивное пьянство, подобно водочному, приводит человека к глубоким расстройствам духовной и телесной сферы с тем различием, что эти расстройства наступают медленно.»

Подрастающий организм не замечает разлагающего действия на него алкоголя. (ролик- пиво): о вреде пива.

Я: Действительно, при употреблении небольшого количества алкоголя обычно настроение повышается, появляется чувство комфорта, люди становятся общительными, разговорчивыми. Но сколько непоправимых бед происходит в дальнейшем, а главное: вред своему здоровью.

(Слайд 12) Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма человека. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу. Он обрушивается на органы пищеварения и кровообращения, на головной и спинной мозг. Алкоголь убивает: тысячи человек умирают ежегодно только лишь от алкогольного отравления. (Видео – органы)

Я: ВЫВОД: нет ни одного органа или системы алкоголика, которые не поражались бы при употреблении алкоголя. Вот к таким ужасным последствиям для здоровья человека приводит употребление спиртных напитков.

Я: Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков, попытаемся найти способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя.

Ролевая игра "История друзей, произошедшая на дискотеке"

После окончания учебы группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.

Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею "2" по математике испортила настроение.

Антон подумал, что выпив пива, он сможет высказать свои чувства Марине.

Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.

Марина - весёлая и озорная, решила поддержать своих друзей.

После выпитого ребят было не узнать.

У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.

Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.

Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.

На поведение Марины обратили внимание сотрудники милиции и предложили ей направиться в милицию.

Вопрос: смог ли каждый из ребят решить свои проблемы?

Уч-ся 9: Никто не смог решить свои проблемы, а сделали еще хуже и создали больше проблем Да, алкоголь не решает проблемы. (Предлагают свои решения)…

Я: Очень часто молодых людей в пьянство втягивают друзья и знакомые. Давление ровесников - это принуждение, которому вы должны уметь противостоять. Принуждение, подражание кому-либо способствует потере индивидуальности, оказывает влияние на принятие собственных решений и умение действовать самостоятельно.

Я: Существуют различные виды давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется.

(Слайд 14) Виды давления.

Давление друзей. Делается в дружеской форме - "Не хочешь попробовать?"

Косвенное, искушающее давление. Приглашение человека попробовать алкоголь без прямого давления: "Саша приглашает на вечеринку, большинство ребят там будут пить и курить".

Давление "дразнилок" и "кличек" - "Давай, не будь курицей (идиотом, маменькиным сынком). Попробуй".

Тяжёлое давление. -"Давай. Лучше выпей, или ты мне не друг". "Боишься? Ты - трус!"

Нужно смело и уверенно сказать "нет". Ребята, предложите свои варианты отказа от предложения друзей выпить.

Ответы:

Эта ерунда не для меня; Не сегодня и не сейчас; Есть занятия и покруче; Нет уж, у меня и так куча неприятностей; Мои мозги пока не лишние; Ты что, у меня аллергия; Я не хочу умственно отсталых детей; Я не тороплюсь в психиатрическую клинику.

Запомните: Кукловоды - манипуляторы одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода». Возникает вопрос: что хуже — выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

(Слайд 15) Не бойся выглядеть недостаточно умным!

Не бойся выглядеть недостаточно смелым!

Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!

Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

Подведение итогов.

Почему начинают пить подростки:

  • поднять настроение - 38%;
  • преодолеть чувство скованности, стеснения - 37%;
  • не отстать от других, чувствовать себя "своим" -23%;
  • так принято, по традиции - 20%;
  • забыть о неприятностях - 17%;
  • острые ощущения - 15%
  • от скуки - 23%
     

III. Выводы.

Что же открывается нашему взору? Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей)

ВЫВОД: нет ни одного органа или системы алкоголика, которые не поражались бы при употреблении алкоголя.

Мы рассмотрели вопрос о влиянии алкоголя на организм человека. Но ведь алкоголь разрушает не только физическое здоровье, но и духовное, разрушает социальную сферу жизни человека.

Вот каковы последствия алкоголизма. Современные подростки сейчас мало задумываются о вреде спиртных напитков. И литр пива, выпитый между делом, считается в подростковой среде нормой.

Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков, попытаемся найти способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя.

V. Подведение итогов урока. РЕФЛЕКСИЯ

- Влияние алкоголя пагубно, разрушительно и приводит к деградации личности.

- Употребление алкоголя подростками приводит к быстрому привыканию. Губит здоровье, личность.

- Жизненные проблемы можно решать без употребления алкоголя.

Учитель: В трудные минуты жизни вспоминайте слова Д. Лондона:

"Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей".

Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

(Слайд 16) В трудные минуты жизни вспоминайте слова Д. Лондона: "Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей".

Спасибо всем за участие в нашей беседе


Текст