КАРТА ПРОEКТA
|
|
Названиe проeкта |
Прoфoриентационный проект «Компас» |
Авторы |
Лариса Николаевна Нисмельдинова, Заместитель руководителя по ВР |
Молодежное крыло «Жас Отан» |
|
Лейла Габитовна Туякова, Инспектор по делам молодежи |
География проекта |
Жаңаесіл, Қарамеңді батыр, Родина а., Мортық а., Жаңажайнақ А., Қосшоқы а., Тастақ ст., Белое озеро а., Ақмол а., Талапкер А., Арайлы а., Қажымұқан а., Тасты а., Ынтымақ а., Садовое а., Каменка а., Приречное а. |
|
Срок реализации проекта |
6 месяцев |
продолжительность проекта (в месяцах) |
|
20.11.2020 |
|
начало реализации проекта (день, месяц, год) |
|
28.05.2020 |
|
окончание реализации проекта (день, месяц, год) |
1. Краткая аннотация
|
В связи с изменениями социально-экономического положения и сложившейся демографической ситуацией в стране, возросшей конкуренцией среди образовательных учреждений профессионального образования в Республике встал вопрос о совершенствовании профориентационной работы в колледже. От того, как будет проведен набор студентов, не только в количественном, но и в качественном отношении, а именно осознанном выборе будущей профессии, зависит дальнейшая работа колледжа. |
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
|
Одна из наиболее острых проблем для подростков — это трудность в выборе профессии. В школе в период подготовки к выпускным экзаменам неопределенность относительно будущей профессии увеличивает стресс у подростков, а в дальнейшем приводит к снижению у них учебной и трудовой мотивации, профессиональной некомпетентности и нереализованности. По данным статистики, более 60% казахстанцев рабoтают не по специальности, 71% не довольны зарплатой и 45% не испытывают морального удовлетворения от работы, а деньги и время на освоение «нелюбимой профессии» безвозвратно потеряны. В быстро меняющемся мире уже не существует единственно верного ответа на вопрос «кем быть?». И в ходе жизненного пути сегодняшним подросткам предстоит поменять не одну профессию. Таким образом, навык самостоятельного выстраивания личной траектории становится критически необходимым. В живой непринужденной обстановке молодой человек определяет для себя стратегию собственного успеха без груза ответственности за потраченное зря время и средства, а также чувства вины перед родителями. Профориентационный проект «Компас» представляет собой серию тренинговых игр и упражнений, в рамках которых будут проходить так же встречи со студентами колледжа мастерами п/о и преподавателями. Запланированы мастер- классы по профессиям, встречи- беседы, экскурсии, тренинговые упражнения по профориентации, показ видоролика о колледже. |
2.1. Актуальность проекта для молодёжи
|
- Подростки знакомятся с профессиями колледжа из предложенного видеоролика по профориентационной направленности, знакомятся с сотрудниками и студентами. - Научатся оценивать перспективность профессий; повар, фермер, сварщик, бухгалтер - Узнают, какие надпрофессиональные навыки нужно развивать для успешной работы; - Получат навыки формирования самостоятельного выстраивания образовательной и карьерной траектории; - Сформируют навыки командной работы, коммуникативные навыки, навыки целеполагания, системного мышления, аналитические и творческие способности; |
2.2. Соответствие проекта Основан ЗАКОНом |
|
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект |
|
4. Основная цель проекта
|
Агитация старшеклассников для поступления в Агротехнический колледж с. Жанаесиль. Организовать серию тренинговых упражнений и показ видеоролика по профориентационной направленности для 140 подростков 14-17 лет школ Целиноградского района. Привлечение педагогов- психологов и Зам. Руководителей по ВР школ для совместной работы. |
5. Задачи проекта
|
|
6. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) |
|
1. Метод предпроектного анализа |
Метод использовался с целью изучения проблемы, способах её решения. Изучены материалы по профориентации за ,2017,2018,2019 годы. Проведены опросы среди старшеклассников с целью изучения их потребностей и проблем, связанных с выбором профессии. |
2. Метод "мозгового штурма" |
С помощью этого метода была найдена идея и разработан профориентационный проект «Компас»: выбрано название проекта, разработан логотип проекта, определены основные мероприятия по проекту, выбраны профориентационные тренинговые упражнения наиболее подходящие и создан видеоролик о колледже. |
3. Метод деловых переговоров |
Метод использовался для привлечения студентов- модераторов, специалистов со школы(педагог- психолог, координатор по профориентации), а также формирования команды организаторов проекта. 4. Информационная кампания проекта |
Эта деятельность осуществляется организаторами проекта для привлечения подростков в качестве добровольцев-модераторов, а также для привлечения участников – старшеклассников 14-17лет. Для этого используются социальные сети, а именно группа в «Фейсбук» и Instagram «молодежное объединение «Жас отан», а также информационные объявления в школах района о предстоящем событии. Каждое новое событие проекта освещается на сайтах колледжа. |
7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) |
№ |
Мероприятие |
Сроки (дд.мм.гг) |
Количественные показатели реализации |
---|---|---|---|
|
Приглашение и собеседование с добровольцами (студентами- модераторами) |
20.11.2020-26.11.2020 |
Создана команда из 10 добровольцев из числа студентов 3 курса |
|
Привлечение специалистов для проведения профориентационной работы в школах |
26.12.2018-29.12.2018 |
Привлечении координаторов по профориентационной работе в школе, педагог- психолог, Зам. Директора по ВР |
|
Проведение PR-кампании |
в течение срока реализации проекта |
Реклама планируемых событий, освещение хода реализации проекта в соцсетях, Instagram, Фейсбук |
|
Обучение команды добровольцев-модераторов |
26.12.2020-30.12.2020 |
обучено 10 добровольцев по 4 тренинговым упражненим |
|
Проведение первого турнира в рамках проекта «Компас», встреча со старшекурсниками |
18. 01.2021-29.01.2021 |
Привлечено 20 старшеклассников, 2 специалиста, 5 модераторов |
|
Привлечение участников второго направления |
2.02.2021-12.02.2021 |
Привлечено 20 старшеклассников, 2 специалиста, 5 модераторов |
|
Привлечение участников третьего направления |
16.02.2019-26.02.2019 |
Привлечено 20 старшеклассников, 2 специалиста, 5 модераторов |
|
Привлечение участников четвертого направленя |
2.03.2019-12.03.2019 |
Привлечено 20 старшеклассников, 2 специалиста, 5 модераторов |
|
Привлечение участников пятого направленя |
16.03.2021 2.04. 2021 |
Привлечено 20 старшеклассников, 2 специалиста, 5 модераторов |
|
Привлечение участников шестого направленя |
6.04.2021 16.04.2021 |
Привлечено 20 старшеклассников, 2 специалиста, 5 модераторов |
|
Привлечение участников седьмого направленя |
20.04.2019-10.05.2019 |
Привлечено 20 старшеклассников, 2 специалиста, 5 модераторов |
|
Проведение турнира по волейболу с привлечением школьников Целиноградского района |
15.04.2020 |
Старшеклассники 40 человек из школ Ценин-ого района, преподаватели физ. воспитатния |
|
Проведение КВН в стенах колледжа со школьниками |
|
Старшеклассники из школ Целин-ого района 20 чел, инспектор по ДМ. |
|
Проведение дня открытых дверей
|
29.04.2021 |
150 старшеклассников из школ Целиноградского района |
7. Команда проекта (Описание функциональных обязанностей и должности исполнителей проекта) |
||
Нисмельдинова Л.Н.
|
руководитель проекта |
Зам. Рук. по ВР |
Туякова Л.Г. |
организатор проекта |
Инспектор по ДМ |
Николаева Анастасия |
Модератор проекта |
Председатель студ. Совета. Студентка группы УА-2 |
Шаймерденова Жанара |
Модератор проекта |
Член студенческого совета. Студентка группы ОП-22 |
Кайролла Халид |
Модератор проекта |
Член студенческого совета. Студент группы Ф-31 |
Савицкая Анаставия |
Модератор проекта |
Член студенческого совета. Студентка группы УА-12 |
Акторе Казына |
Модератор проекта |
Член студенческого совета. Студентка группы ОП-31 |
Худобин Артем |
Модератор проекта |
Член студенческого совета. Студент группы УА-22 |
Шадрин Вадим |
Модератор проекта |
Член студенческого совета. Студент группы Ф-22 |
Литвяков Данил |
Модератор проекта |
Член студенческого совета. Студент группы Ф-22 |
Альдубай Жанель |
Модератор проекта |
Член студенческого совета. Студентка группы ОП-32 |
Шрамко Милена |
Модератор проекта |
Член студенческого совета. Студентка группы УА-12 |
9. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе) |
|
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта) |
|
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) |
|
10. Мультипликативность |
Опыт реализации проекта можно распространить во всех организациях образования. Профориентационные тренинговые упражнения можно использовать на классных часах в школах. |
11. Детализированная смета расходов |
№ |
Статья расходов |
Стоимость (ед.), тенге. |
Кол-во единиц |
Всего, тенге |
1 |
Бензин для поездок |
195 |
50литров |
9750 |
4 |
Фотобумага |
1700 |
3 пачки |
5100 |
5 |
Ватманы |
120 |
20 |
2400 |
6 |
Бумага А4 |
1700 |
3 |
5100 |
7 |
Скотч |
500 |
1 |
500 |
8 |
Маркеры |
500 |
4 |
2000 |
|
ИТОГО: |
|
|
24850 |
Профориентационный проект «Компас» Планируем получить финансовую поддержку в размере 24850 тенге из бюджета колледжа.